Как подать жалобу на страховую компанию по ОСАГО

Как подать жалобу на страховую компанию по ОСАГО

С июня 2019 года свои жалобы и претензии к автостраховщикам владельцы транспортных средств смогут направлять финансовым омбудсменам, подача заявления бесплатна, отправить его можно почтой или через Интернет.

При наличии претензии в случае занижения страховщиком суммы компенсации по ОСАГО или автокаско клиент может подать жалобу, которую рассмотрит финансовый омбудсмен. Его решение будет обязательным и должно неукоснительно исполняться руководством.

Порядок обращения

В случае, если страхователь не согласен с величиной страхового возмещения по автокаско, ОСАГО или ДСАГО, сначала ему нужно подать письменную претензию руководству компании. Если 6-месячный срок с момента нарушения еще не закончился, заявление было составлено в установленной форме и отправлено по электронной почте, страховщику дается 15 дней для того, чтобы ответить на претензию клиента. В иных случаях (отправка по почте, несоблюдение утвержденного образца) этот срок может быть увеличен до 1 месяца.

Если через 15 дней страхователь не получил ответа или аргументы страховщика его не устраивают, он имеет право обратиться с жалобой к финомбудсмену. Обращение можно отослать на электронную почту, указанную на сайте, или заказным письмом по адресу: 119017, Москва, Старомонетный пер., д. 3, АНО СОДФУ.

Финомбудсмен ознакомится с жалобой и приложенной к ней документацией и в течение 15 суток отправит свое решение заявителю и страховщику. После этого страховая компания будет обязана исполнить предписания финансового омбудсмена. В случае несогласия с принятым решением клиент вправе подать иск и отстаивать свои права в судебном порядке.

Условия рассмотрения жалобы

Обратиться к финомбудсмену может любой автомобилист, несогласный со своим страховщиком в вопросе расчета убытка. Однако есть условия, которые ограничивают возможность такого обращения. Заявление будет принято к рассмотрению, если:

  1. С момента появления претензии по автокаско или ОСАГО не прошло 3 лет.
  2. Страхователь еще не обращался с данной претензией в суд.
  3. Потребитель воспользовался услугой СК не в целях осуществления предпринимательской деятельности.
  4. Сумма претензии составляет не более 500 тыс. рублей (по договорам ОСАГО такого ограничения нет).

Стоимость услуги

Финансовые омбудсмены обязаны принимать и рассматривать обращения граждан абсолютно бесплатно. Однако если заявление направляется сторонним лицом, которому потребители уступают свое право требования, то ему придется заплатить за услугу. Плата составит 15 000 рублей.

Рассмотрение страховых претензий

С 1 июня обратиться к финомбудсмену может любой автомобилист, имеющий претензию по ОСАГО, добровольной «автогражданке» или каско. С 28 ноября этого года жалобы можно будет подавать и по любым другим видам страхования, за исключением ОМС.

Заявления страхователей могут рассматриваться финансовым уполномоченным и сейчас, до наступления официальной даты. Однако это делается исключительно на добровольной основе и с согласия страховщика, которому предъявляется претензия.

Реестр ЦБ РФ

Банком России уже опубликован реестр организаций, которые обязаны взаимодействовать с финомбудсменами по вопросам прав лиц, пользующихся финансовыми услугами. Список можно посмотреть на сайтах ЦБ РФ и СОДФУ: http://www.cbr.ru/finmarket/registries/#a_72070.

Обязательным такое сотрудничество стало для компаний, предлагающих услуги по автострахованию и продающих владельцам транспортных средств полисы каско, ОСАГО, ДСАГО. Новый порядок вступил в силу 1 июня этого года.

Платформы для агентов

Надежные платформы для страховых агентов с высоким КВ
Проверено