Новый закон о техосмотре - комментарии РСА

Новый закон о техосмотре — комментарии РСА

Журналистам рассказали об основных изменениях в законе, касающемся организации и прохождения ТО.

Принятый Госдумой в мае этого года новый законопроект направлен борьбу с нарушениями, связанными с выдачей диагностической карты без фактического проведения техосмотра автотранспортного средства. Без карты невозможно оформить ОСАГО, которое обязательно для каждого водителя.

В ближайшее время Госдума рассмотрит еще два законопроекта, согласно которым автомобилисты и операторы ТО будут подвергаться административным и уголовным наказаниям за такие нарушения, как выдача диагностических карт без проведения осмотра ТС.

Эти законы начнут действовать через 1 год после официальной публикации. За это время операторы техосмотра обязаны подтвердить свое соответствие аккредитационным требованиям.

Основные изменения

РСА принимал активное участие в подготовке законопроектов наряду с рядом представителей операторов ТО. Как разъяснил журналистам зам директора Сергей Ефремов, закон о порядке прохождения техосмотра будут внесены следующие изменения:

  • Формирование диагностической карты будет производиться исключительно в электронной форме. Данные о проведенном ТО будут заноситься в единую автоматизированную систему ЕАИСТО. При этом производивший процедуру эксперт обязан и заверить сведения собственной усиленной квалифицированной электронной подписью.
  • Оператор обязан загрузить в ЕАИСТО фотографию ТС, указать его местонахождение, дату проведения техосмотра, время начала процедуры и ее окончания.
  • Определение местонахождения автомобиля, требования, предъявляемые к фотоснимкам, технической базе, должны соответствовать установленным законодательством нормам.
  • Пропускную способность пункта ТО рассчитывать будут по новой утвержденной методике.
  • К каждой диагностической линии должен быть прикреплен собственный технический эксперт, причем она должна быть основным местом его работы. Индивидуальный предприниматель может выполнять функцию техэксперта лишь на 1 линии при условии полного соответствия квалификационным требованиям.
  • Все операторы ТО теперь обязаны иметь официальные интернет-сайты.
  • Каждый оператор техосмотра должен регулярно подтверждать соответствие аккредитационным требованиям. В первый раз процедуру проходят через 6-12 месяцев после аккредитации, далее – каждые 2 года.
  • Аккредитация осуществляется представителями Российского Союза Автостраховщиков, которые проверяют документацию и выезжают на место для осмотра.
  • Выездные проверки, которые обязан проводить РСА, призваны способствовать регулярной оценке операторов техосмотра на соответствие основным требованиям.
  • РСА занимается переоформлением аттестатов аккредитации, контролирует соблюдение пунктами ТО основных требований, предусмотренных законом.
  • При появлении в СМИ материалов об имевшем место нарушении конкретным пунктом техосмотра установленных требований обязательно проводятся контрольная проверка в отношении этой компании.
  • ГИБДД будет осуществлять контроль над порядком организации, проведения технического осмотра автотранспорта. Представители ГИБДД будут присутствовать при ТО автобусов, участвовать во внеплановых проверках, в контрольных закупках с целью осуществления госконтроля.

Ужесточение требований к операторам техосмотра устранят возможность приобретения диагностической карты и последующего приобретения полиса ОСАГО для нерадивых автомобилистов. В конечном итоге это должно снизить аварийность на дорогах и повысить безопасность езды на автомобилях и других транспортных средствах.

Сохраните страницу в социальных сетях:
Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в whatsapp
WhatsApp

Платформы для агентов

Надежные платформы для страховых агентов с высоким КВ
Проверено