К 7 мая страховщики должны обучить всех сотрудников и внештатных агентов взаимодействию с клиентами.
В мае 2019 г. вступают в силу новые Базовые стандарты. К 7 мая все работающие в страховом бизнесе сотрудники и посредники должны научиться работать с клиентурой. Ответственность за обучение взаимодействию с потребителями страховых услуг возлагается на страховщиков. Их специалисты и страховые агенты должны уметь следующее:
- информировать клиента о деятельности организации;
- предоставить полные сведения о предлагаемых компанией услугах;
- описать процедуру подачи жалобы в страховую компанию;
- дать информацию о защите прав потребителей страховых услуг;
- раскрыть механизм подачи жалобы в Центробанк РФ.
Сотрудник, прошедший обучение, должен быть занесен в специальный реестр компании. Допуск необученных агентов к взаимодействию с клиентами запрещен. Исключение могут составлять только стажеры, которые обязаны работать в паре с наставником.
За нарушение данного предписания страховщик будет оштрафован на 40 тыс. рублей. При повторном нарушении компанию могут исключить из членов СРО.
Согласно данным ЦБ РФ, в прошлом году в стране работало 152 000 агентов-физлиц и 37 000 организаций, выступавших в роли страховых посредников. Задача страховщиков — провести обучение всех агентов в ближайшее время.